История поезда Россия

Фото скорого поезда "Россия"«Россия» — это наш старейший и важнейший поезд. У него долгая и сложная история, она связана с русским Дальним Востоком и Сибирью и с важнейшей для того времени Транссибирской магистралью.

Начало

В 1916 году достроили и ввели в эксплуатацию мост через Амур около Хабаровска. Строительство Транссибирской дороги было успешно закончено. С этого момента и идет отсчет прямого железнодорожного сообщения по линии Москва — Владивосток.

До окончания строительства поезда тоже следовали в этом направлении, но с «пересадкой». В 1903 году составы шли сначала по Транссибирской железной дороге, потом по КВЖД – Китайско-Восточная железная дорога.

КВЖД строилась с 1897 по 1903 год как южная часть Транссиба и важный экономический фактор для Российской империи на Дальнем Востоке. Проходила по Маньчжурии и соединяла Читу, Владивосток и Порт-Артур. В дальнейшем КВЖД находилась в совместном пользовании СССР и Китая, а в 1953 году окончательно передана в собственность КНР.

Конечным пунктом маршрута был порт Дальний (потерян после русско-японской войны, после поражения Японии во 2 Мировой войне передан Китаю).

Из Москвы еженедельно отправлялись прекрасно оборудованные поезда. Но путешествие до конечного города маршрута занимало тогда более 16 суток. На Байкале поезд переправлялся на другой берег: летом на пароме, а зимой по замерзшему озеру – специально для этого на лед клали временные рельсы.

В 1905 году запустили Кругобайкальскую железную дорогу.

В 1966 году поезду присвоили отметку «фирменный». Для этого была проведена масштабная реконструкция и подготовка: состав был оборудован по последнему слову тогдашней техники и комфорта. С угольного топлива он был переведен на электричество, установлены титаны с горячей водой, телефон для проводников и механиков поезда, детское купе. Пассажиры имели возможность получить свежую периодику, а также художественную литературу.

За все время существования «Россия» — один из лучших наших поездов. И при СССР, и сейчас. Обслуживает его и готовит к маршруту пассажирское вагонное депо Москва-з.

Цвет поезда первоначально был вишневый, а на вагонах яркие надписи, сделанные белыми, эмалированными буквами – «Москва-Владивосток», «Россия». Затем покраску сменили на красный цвет, потом малиновый и зеленый. С 2000 состав имеет цвет триколора – флага РФ. На каждом вагоне — герб России.

С 2005 полностью сменился дизайн и поменялся интерьер внутри. А с 2002 появились и вагоны с повышенным уровнем комфорта и услуг: бизнес и эконом класса.